вторник, 30 июля 2024 г.

Что такое теория? Зачем нужна теория ИБ?

 Продолжаем обсуждать с Дмитрием Фёдоровым проблемы, связанные с теорией информационной безопасности.

На этот раз я высказал свою точку зрения на два вопроса: Что такое теория? Зачем нужна теория ИБ?

Не обошлось без казусов: приписал слова Ярослава Гашека Юлиусу Фучику, но в остальном, думаю, был точен и, надеюсь, понятен.

Не могу только привыкнуть к одному – реакции читателей/зрителей на то, что я пишу/говорю. Постоянно читаю/слышу сентенции отдельных представителей народа по поводу стремления к постижению истины, но, когда эту – безотбойную – истину излагаешь простым и понятным языком, интерес проявляют десятки, а даже на такую простую реакцию, как поставить лайк, решаются единицы. Что это? Инфантилизм? Конформизм? Пофигизм? Или, всё-таки, функциональный дебилизм?

Друзья посоветовали написать, что я не зарабатываю этим и что в этом проекте нет коммерческой составляющей. Да, это так! Есть только желание поделиться истинным знанием с людьми. А это желание ничего, кроме проблем, никогда никому не приносило. И нам с Дмитрием не приносит. Рассчитывать, что кто-то поддержит эту идею экономически, с нашей стороны было бы нелепо, учитывая, что даже просто ткнуть пальцем в кнопку и поставить лайк, для многих проблема. Времена, когда люди стремились познать истину и платили за это огромную цену, канули в Лету. Ещё в середине прошлого века Теодор Одорно сделал вывод, что подавляющее большинство людей знают, что их обманывают и хотят быть обманутыми. Они готовы платить иногда огромные деньги за участие в курсах личностного роста и прочих сомнительных проектах, и им не то, что истина, даже правда не нужна.

И я всё это очень хорошо понимаю, иначе мне была бы грош цена, как специалисту в области информационной безопасности. А я не просто специалист, я – автор научной теории информационной безопасности, и делюсь своими знаниями бескорыстно. А Дмитрий – это единственный человек, который меня к этому подвиг и также бескорыстно мне в этом помогает.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий