Этот вопрос – какой предмет в школьной программе самый важный? – я всегда задавал (пока не ввели карантин) студентам кафедры информационной безопасности на первом занятии по основам информационной безопасности. И каких только ответов я не наслушался: и русский язык, и математика, и физика, химия, биология, история, литература… и даже физкультура. Но ни разу я не услышал правильного ответа!
А ответ, что называется, лежал на поверхности. Стоило только
включить логику: кафедра информационной безопасности, предмет – «Основы
информационной безопасности». Сразу ясно, что вопрос касается безопасности. А
какой предмет в школе про безопасность? Правильно! Это – «Обеспечение безопасности
жизнедеятельности» или просто – ОБЖ.
Логика простая: у человека нет ничего ценнее жизни и,
следовательно, обеспечение безопасности жизни – самая важная деятельность.
Поэтому ОБЖ – самый главный предмет в школьной программе!
А вот второй вопрос – какой предмет в школе преподаётся
самым неправильным образом? – затруднений не вызывал. Он очевиден. Это – ОБЖ. Какую
только ахинею и самым ахинейским способом не преподают на ОБЖ. И про атомную
бомбу, и про химическое оружие, и про противогазы и проч., и проч.
А на самом деле, предмет этот должен был бы дать ответ на
вопрос: что Я должен делать, чтобы сохранить жизнь и здоровье своё и своих
близких? Что есть и что пить, а что не есть и что не пить, почему не стоит
курить и употреблять наркотики, как пользоваться гаджетами, чтобы не навредить
ни себе, ни людям, как оказать в случае необходимости первую помощь себе и тем,
кто в ней нуждается, как выстраивать межличностные коммуникации в повседневной
жизни, чтобы не заводить себе врагов, и как вести себя в экстремальной ситуации
и т.д., и т.п. По возрасту и по логике – от простого к сложному.
Нет важнее в школе предмета, чем ОБЖ!
Второй важнейший предмет – биология. Он должен дать ответ на
вопрос, кто Я. Третий – география и астрономия. Они дают (должны дать) знания
ученику о том, где Я. Четвёртый – физкультура. Не занятия по физкультуре, а
теория физической культуры. Уроков же по физкультуре ни в школе, ни в ВУЗе
вообще не должно быть! Но все 100% учащихся должны посещать спортивные секции.
В свободное от уроков и домашних заданий время. Кстати, домашних заданий в
школе тоже быть не должно! Обязательно – танцы (бальные и народные), игра на
народных инструментах, кружки по интересам и способностям. И тоже в нерабочее
время. На пятое место я поставил английский. Не иностранный язык, а именно и
только английский. Он и в школе, и в ВУЗе и сегодня преподаётся (да и в
стародавние времена преподавался) в подавляющем большинстве случаев тоже
совершенно неправильно. Затем – социология (по возрасту). И тоже преподаётся
неправильно. Вообще всё в современной школе и организованно, и преподаётся
неправильно, но дальше будет только хуже.
Самый бесполезный урок в школе – литература. Правда, в том
виде, в котором преподавался раньше. Если учесть, что сейчас в школе «проходят»
Солженицына и иже с ним, то он ещё и вредный. Но самый вредный, как я думаю,
это – история. Такой вывод я сделал на основании не очень глубоких и
фрагментарных знаний, но то, что до меня доходит, приводит в ужас.
А на днях мне на глаза попалась статья «Назван самый
бесполезный предмет в школе, от него пора отказаться». И какой
предмет «специалисты» от школы назвали самым бесполезным? Даже гадать не надо –
ОБЖ. А на втором месте, по их мнению, география и астрономия.
Иначе, как гомофобской, я такую позицию назвать не могу.
Ведь это только для гомофоба главный вопрос не в том, что нужно человеку, а в
том, каким должен быть человек, чтобы он был «повкуснее» для государства. Не
государство для человека, а человек для государства. Надеюсь, есть ещё те, кто
знает, чей это принцип. Докатились! А метода давно известна и проста, как
дверь: сначала довести ситуацию до абсурда, а потом, вместо того, чтобы её
исправлять, предложить от неё избавиться. Баба с возу, кобыле легче. В этом
случае, правда, ненадолго. Вместо «бабы» телегу загрузят дерьмом. Мало того,
что нагрузка останется такой же, а то и больше, ещё и дышать станет и
неприятнее, и тяжелее. Опять же – ненадолго. «Кобыла» или привыкнет, или
сдохнет. А что? Туда ей и дорога! И так еле-еле на ладан дышит, пусть уж
быстрее отмучается.
Так что, верно – долой ОБЖ! И географию с астрономией!
Даёшь слово божье!
Пусть молятся. Бог он добрый (не ко всем, правда, но это
пустяки). Всем (кто докричится, достучится, дозовётся) по велосипеду даст. Или
по танку? А может по гранате? А как с ними обращаться – велосипедами/танками/гранатами
– каждый сам прочитает в Интернете. Правда, как найти там правильную инструкцию
по обращению с велосипедами/танками/гранатами никто знать не будет и что
поэтому будет, одному богу известно. И нам он об этом не расскажет. Но догадаться,
если есть мозги и совесть, не трудно.
Этот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалитьЕсли учесть, что сейчас в школе «проходят» Солженицына и иже с ним, то он ещё и вредный. - это очень правильное замечание! Как же мастерски, надо признать, не без таланта написанный "Архипелаг-дезинформация" пытаются вложить в головы наших юношей, в тот момент, когда у них только начинает формироваться критическое мышление.
ОтветитьУдалить