четверг, 8 октября 2020 г.

Какой предмет в школьной программе самый важный?

Этот вопрос – какой предмет в школьной программе самый важный? – я всегда задавал (пока не ввели карантин) студентам кафедры информационной безопасности на первом занятии по основам информационной безопасности. И каких только ответов я не наслушался: и русский язык, и математика, и физика, химия, биология, история, литература… и даже физкультура. Но ни разу я не услышал правильного ответа!

А ответ, что называется, лежал на поверхности. Стоило только включить логику: кафедра информационной безопасности, предмет – «Основы информационной безопасности». Сразу ясно, что вопрос касается безопасности. А какой предмет в школе про безопасность? Правильно! Это – «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» или просто – ОБЖ.

Логика простая: у человека нет ничего ценнее жизни и, следовательно, обеспечение безопасности жизни – самая важная деятельность. Поэтому ОБЖ – самый главный предмет в школьной программе!

А вот второй вопрос – какой предмет в школе преподаётся самым неправильным образом? – затруднений не вызывал. Он очевиден. Это – ОБЖ. Какую только ахинею и самым ахинейским способом не преподают на ОБЖ. И про атомную бомбу, и про химическое оружие, и про противогазы и проч., и проч.

А на самом деле, предмет этот должен был бы дать ответ на вопрос: что Я должен делать, чтобы сохранить жизнь и здоровье своё и своих близких? Что есть и что пить, а что не есть и что не пить, почему не стоит курить и употреблять наркотики, как пользоваться гаджетами, чтобы не навредить ни себе, ни людям, как оказать в случае необходимости первую помощь себе и тем, кто в ней нуждается, как выстраивать межличностные коммуникации в повседневной жизни, чтобы не заводить себе врагов, и как вести себя в экстремальной ситуации и т.д., и т.п. По возрасту и по логике – от простого к сложному.

Нет важнее в школе предмета, чем ОБЖ!

Второй важнейший предмет – биология. Он должен дать ответ на вопрос, кто Я. Третий – география и астрономия. Они дают (должны дать) знания ученику о том, где Я. Четвёртый – физкультура. Не занятия по физкультуре, а теория физической культуры. Уроков же по физкультуре ни в школе, ни в ВУЗе вообще не должно быть! Но все 100% учащихся должны посещать спортивные секции. В свободное от уроков и домашних заданий время. Кстати, домашних заданий в школе тоже быть не должно! Обязательно – танцы (бальные и народные), игра на народных инструментах, кружки по интересам и способностям. И тоже в нерабочее время. На пятое место я поставил английский. Не иностранный язык, а именно и только английский. Он и в школе, и в ВУЗе и сегодня преподаётся (да и в стародавние времена преподавался) в подавляющем большинстве случаев тоже совершенно неправильно. Затем – социология (по возрасту). И тоже преподаётся неправильно. Вообще всё в современной школе и организованно, и преподаётся неправильно, но дальше будет только хуже.

Самый бесполезный урок в школе – литература. Правда, в том виде, в котором преподавался раньше. Если учесть, что сейчас в школе «проходят» Солженицына и иже с ним, то он ещё и вредный. Но самый вредный, как я думаю, это – история. Такой вывод я сделал на основании не очень глубоких и фрагментарных знаний, но то, что до меня доходит, приводит в ужас.

А на днях мне на глаза попалась статья «Назван самый бесполезный предмет в школе, от него пора отказаться». И какой предмет «специалисты» от школы назвали самым бесполезным? Даже гадать не надо – ОБЖ. А на втором месте, по их мнению, география и астрономия.

Иначе, как гомофобской, я такую позицию назвать не могу. Ведь это только для гомофоба главный вопрос не в том, что нужно человеку, а в том, каким должен быть человек, чтобы он был «повкуснее» для государства. Не государство для человека, а человек для государства. Надеюсь, есть ещё те, кто знает, чей это принцип. Докатились! А метода давно известна и проста, как дверь: сначала довести ситуацию до абсурда, а потом, вместо того, чтобы её исправлять, предложить от неё избавиться. Баба с возу, кобыле легче. В этом случае, правда, ненадолго. Вместо «бабы» телегу загрузят дерьмом. Мало того, что нагрузка останется такой же, а то и больше, ещё и дышать станет и неприятнее, и тяжелее. Опять же – ненадолго. «Кобыла» или привыкнет, или сдохнет. А что? Туда ей и дорога! И так еле-еле на ладан дышит, пусть уж быстрее отмучается.

Так что, верно – долой ОБЖ! И географию с астрономией!

Даёшь слово божье!

Пусть молятся. Бог он добрый (не ко всем, правда, но это пустяки). Всем (кто докричится, достучится, дозовётся) по велосипеду даст. Или по танку? А может по гранате? А как с ними обращаться – велосипедами/танками/гранатами – каждый сам прочитает в Интернете. Правда, как найти там правильную инструкцию по обращению с велосипедами/танками/гранатами никто знать не будет и что поэтому будет, одному богу известно. И нам он об этом не расскажет. Но догадаться, если есть мозги и совесть, не трудно.

 

2 комментария:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  2. Если учесть, что сейчас в школе «проходят» Солженицына и иже с ним, то он ещё и вредный. - это очень правильное замечание! Как же мастерски, надо признать, не без таланта написанный "Архипелаг-дезинформация" пытаются вложить в головы наших юношей, в тот момент, когда у них только начинает формироваться критическое мышление.

    ОтветитьУдалить